четверг, 7 апреля 2016 г.

Скоро тотальный диктант

Всем желающим предлагается принять участие в тотальном диктанте. Регистрация здесь:
http://totaldict.ru/news/

среда, 6 апреля 2016 г.

Экспериментальный тур ВОШ по химии в Белгороде

Пишет Татьяна Куликова.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ХИМИЯ
В четвёртый день всероссийской олимпиады школьников по химии участники выполнили задания экспериментального тура. Этот этап стал самым интересным для школьников, ведь каждый из них смог почувствовать себя настоящим учёным. Максимально за этот тур участники смогли получить 50 баллов.

День начался с плотного завтрака, после которого ребята отправились в Белгородский госуниверситет. Третий тур значительно отличался от двух предыдущих – каждый участник выполнял задания в белом халате, а вместо теоретических заданий школьников ожидали колбы, пробирки и реактивы.

«Ребята держались молодцом. Когда мы их провожали до кабинетов, они вели себя сдержано. Кто-то по дороге что-то повторял про себя, кто-то очень нервничал. Один мальчик вообще забыл халат и спрашивал где его можно взять», – поделилась своими впечатлениями Александра Горлова, волонтёр Института инженерных технологий и естественных наук НИУ «БелГУ».

Перед началом выполнения задания ребятам был проведён инструктаж по технике безопасности. «Ничего не трогайте, пока я не закончу!» - обратилась к участникам проверяющая. Важность этой процедуры понятна – ведь химические реактивы могут быть не только интересны, но и опасны. После того, когда все формальности были улажены, школьники приступили к непосредственному выполнению заданий. Всего в распоряжении у ребят было 5 часов.

В этоже время сопровождающие приняли участие в мастер-классах учителей химии на базе образовательных организаций города.

«Мы посетили Шуховский лицей. Впечатления от мероприятия самые замечательные, программа была очень обширной, были показаны абсолютно все аспекты деятельности учреждения, начиная от учебного плана и заканчивая художественной самодеятельностью. Видно, что люди работают и работают много», – рассказала Ольга Владимировна Боровикова, представитель делегации Воронежской области.

После того, как время выполнения заданий у ребят истекло, они начали выходить из аудиторий и обсуждать задания со своими руководителями. Эмоции участников были самыми разными – кто-то был доволен своим результатом, кто-то наоборот был очень расстроен. Один участник от волнения даже забыл в аудитории свой паспорт.

«Как мне экспериментальный тур? Неприятно. Я не ожидал, что определю так мало веществ»,– поделился своими впечатлениями Слава Агошков, 11 класс, Воронежская область.

«Задания были очень интересные, я считаю, что я справился. Но не на сто процентов», - рассказал Влад Ларионов, 10 класс, город Ижевск.

«Я доволен своим сегодняшним результатом. Тур мне в целом понравился, задача была интересной. Некоторые вещества были достаточно экзотическими, для их определения нужно было знать определённые реакции», – отметил Даниил Катков, 11 класс, Самарская область.

«В целом тур мне понравился, но я допустил одну очень досадную ошибку и потерял приличное количество баллов» – рассказал Тимофей Кудряшев, 9 класс, Ярославская область.

«Всё очень здорово, очень боялась, что что-то не получится, и реактив не будет реагировать. Но всё прошло хорошо. Сегодня я довольна своим результатом», – дрожащим от волнения голосом рассказала Елизавета Мельникова, 11 класс, Московская область.

Этот день олимпиады тоже не обошёлся без культурной программы. После обеда немного отдохнувшие ребята отправились в музыкальный колледж имени С. А. Дягтерёва. Здесь для участников и их сопровождающих выступили лучшие коллективы Института искусств и культуры города Белгорода.

Следующий день будет для школьников очень ответственным. Именно завтра состоится показ работ и приём апелляций.

«Мы идём навстречу школьникам. Если есть хоть одна деталь, которую при проверке не учли, то участнику могут добавить дополнительные 0,25 балла, 0,5 и так далее», – отметил заместитель председателя жюри, декан МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАН, профессор, доктор химических наук Валерий Васильевич Лунин.
Материал взят отсюда:
http://info.olimpiada.ru/vos2016/chem#diary

Все желающие уже могут ознакомиться с заданиями всех туров:
Экспериментальный тур
Первый теоретический
Второй теоретический


Итог Сеченовской олимпиады в Москве.

Для био-хима 10-11 класса.
Прошла Сеченовская олимпиада. Опубликованы задания и решения на сайте.
Предлагаю скачать и посмотреть на все задания, задать все интересующие вас вопросы на первом уроке после каникул.
задания Сеченовской олимпиады для 10, 11 кл

воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Второй день ВОШ по химии-Белгород

Пишет Александра Канищева  http://info.olimpiada.ru/vos2016/chem#diary

ЮНЫЕ ХИМИКИ РИНУЛИСЬ В БОЙ
Второй день всероссийской олимпиады по химии начался для школьников в 8 утра. После завтрака ребята вместе с сопровождающими отправились на автобусах в Белгородский госуниверситет, где их уже ждали организаторы и дежурные волонтёры из числа студентов Института инженерных технологий и естественных наук НИУ «БелГУ». Волонтёры помогали ребятам не заблудиться в лабиринте коридоров.

Всех учащихся распределили по аудиториям в соответствии с классами - 9, 10, 11. Каждому участнику заранее присвоен номер, который будет использован для зашифровки работ. Юные химики были серьёзны, задумчивы и взволнованы. Многие не хотели фотографироваться и были неразговорчивы.

Волнение ребят было понятно – процедура проведения олимпиады довольно строгая: участники по одному предъявляли паспорта проверяющим и проходили в аудиторию. В соответствии с присвоенным номером школьники рассаживались на определённые места. «Садимся, как в кинотеатре!», – говорила проверяющая и направляла ребят на нужные места.

С собой у школьников – только вода, ручки, тетрадь и шоколадка. Разрешали также взять калькулятор и наручные часы, но только при условии, что они не оснащены средствами передачи данных. Каждый из участников был предупреждён о том, что при попытке списывания он будет удалён из аудитории. Сумки и другие вещи были запрещены, поэтому их школьники складывали на столе проверяющих или на подоконниках.

Возле аудиторий, выделенных для проведения олимпиады, царила суета – ребята искали в списках свои фамилии, волонтёры помогали пройти тем, кто заблудился, а студенты вуза недоуменно смотрели на толпы учащихся. Двое школьников пытались объяснить проверяющей, что в пенале ничего нет и просили разрешения взять его с собой. Проверяющая объяснила, что пенал запрещён и можно взять с собой только ручку, на что находчивые школьники уверяли проверяющую, что покажут всем, что пенал пустой. Но проверяющая была непреклонна, и пеналы остались в сумках ребят.

После того, как все участники заняли свои места, начался инструктаж по выполнению заданий олимпиады: полтетради – это чистовик, остальная половина – для черновика. Черновик – только для учащегося и проверять его не будут. Школьники аккуратно заполнили данные для шифровки и проверили правильность указанной информации.

Затем ребятам выдали задания и объяснили правила. На выполнение заданий первого тура отводилось 5 часов. Всё это время школьники находились в аудитории под пристальным вниманием. В первой части теоретического тура было 5 заданий. За выполнение каждого можно получить максимум 20 баллов.

В это же время в одной из соседних аудиторий проходил методический семинар для руководителей делегаций и учителей, совместно с членами центральной предметно-методической комиссии по химии. Семинар был посвящён работе с одарёнными детьми при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по химии.

Первое слово было предоставлено академику РАН, доктору химических наук, профессору, декану химического факультета МГУ Валерию Лунину. Он приветствовал коллег и поблагодарил их за подготовку талантливых ребят.

«Химия сохраняется и развивается в школах благодаря вам. И там, где есть учитель – от этих регионов ежегодно приезжают хорошие ребята, занимают призовые места. Спасибо вам за ваш труд!», – сказал Валерий Васильевич.

Далее слово было передано кандидату химических наук, почётному доценту РГПУ им. А. И. Герцена, члену Центральной методической комиссии и жюри всероссийской олимпиады школьников по химии Эдуарду Злотникову, который рассказал о подготовке школьников, а также отметил проблемы, которые стоят перед российским образованием. Особенно Эдуард Григорьевич подчеркнул высокую нагрузку учителей и разность требований к подготовке школьников по химии.

В ходе семинара преподаватели обсудили олимпиадные задания и механизмы проведения региональных этапов олимпиады по химии, поделились опытом организации экспериментального тура.

Спустя 5 часов из аудиторий начали появляться ребята, первыми справившиеся с олимпиадными заданиями. Участники выходили взволнованные и уставшие и спешили к своим руководителям, чтобы поделиться впечатлениями о решённых задачах. Руководители делегаций волновались не меньше ребят, но оценивали своих воспитанников хорошо. А вот сами ребята были грустными и говорили, что не уверены в правильности выполнения заданий.

«Всё плохо…», – вздохнула десятиклассница Диана Каюмова из Башкортостана и грустно ушла, не желая разговаривать.

Её товарищ, Иван Алексеев, тоже был не в восторге, но уверен в своих силах: «Третья задача – это было что-то ужасное, но я точно знаю, что одно вещество я определил правильно!».

Руководитель башкирской делегации подбодрила ребят и сказала, что им просто нужно отдохнуть и набраться сил. «Конечно, они выходят недовольные, всегда думают, что могли сделать больше», – сказала руководитель.

Юлия Антонова, ученица 10 класса из Новгородской области рассказала о том, что задания были сложными, но интересными. «Задания хорошие, но решила я их не очень хорошо. Не хватило времени, да и мало опыта», – поделилась Юлия.

Анжелика Балаева из Кемеровской области и вовсе посчитала задания странными. «Не привыкла к таким заданиям. Эти задания были не такие, которые я прорешивала и по которым готовилась. Было мало расчётов, задачи были больше на понимание логики, на интуицию», – отметила девушка.

А вот школьники из Татарстана не собирались унывать. Девятиклассники Артур Хисамов и Тахир Хайруллин были в оптимистичном расположении духа. «Конечно, не всё решили… Так получается, что когда сидишь там (в аудитории) – то всё сходится. Кажется, что всё решено правильно. Но когда выходишь, то понимаешь, что где-то уже "накосячил", но ничего страшного», – поделились ребята.

Руководитель делегации Татарстана Виталий Стахеев отметил, что больше волнуются одиннадцатиклассники, у них больший соревновательный дух, а девятые классы переживают не сильно. Большая ответственность лежит и на тех ребятах, которые были победителями в прошлом году.

«Есть у нас одна девочка, победительница олимпиады по химии в прошлом году. Она очень волнуется, говорит – не дай Бог не выиграю в этом», – рассказал Виталий Владимирович.

Задания олимпиады школьники смогли забрать с собой. И несмотря на то, что провели наедине с заданиями пять часов, они ещё долго не расставались с ними, пытаясь решить то, что не успели в аудитории и совещаясь общим консилиумом. Руководители делегаций в это время ждали тех ребят, кто выходил позже.

После того, как все школьники справились с заданиями олимпиады – им были выданы решения и тогда ребята снова впились глазами теперь уже в решения, оценивая, насколько правильно они выполнили задания. Разбор и обсуждение не прекращались даже по дороге в гостиницу. Школьники громко спорили и рассказывали о том, что получилось, а что – нет.

Автобусы привезли ребят в гостиницу, где они пообедали и разошлись по номерам. В планах на вечер – подготовка к выполнению заданий второго теоретического тура олимпиады. Но сначала всем нужно отдохнуть и набраться сил.

Члены жюри всероссийской олимпиады школьников будут работать до вечера и проверять олимпиадные задания. Максимальное количество баллов, которые могут получить участники за выполнение заданий первого теоретического тура олимпиады – 100 (по 20 баллов за каждое задание). Учитываться будут и отдельные этапы решения: даже если решение неправильное или участник допустил ошибку в вычислениях, но логика выполнения задания сохраняется верной, то он получит несколько баллов, – отметили в жюри.

Александра Канищева