Пишет Александра Канищева http://info.olimpiada.ru/vos2016/chem#diary
ЮНЫЕ ХИМИКИ РИНУЛИСЬ В БОЙ
Второй день всероссийской олимпиады по химии начался для школьников в 8 утра. После завтрака ребята вместе с сопровождающими отправились на автобусах в Белгородский госуниверситет, где их уже ждали организаторы и дежурные волонтёры из числа студентов Института инженерных технологий и естественных наук НИУ «БелГУ». Волонтёры помогали ребятам не заблудиться в лабиринте коридоров.
Всех учащихся распределили по аудиториям в соответствии с классами - 9, 10, 11. Каждому участнику заранее присвоен номер, который будет использован для зашифровки работ. Юные химики были серьёзны, задумчивы и взволнованы. Многие не хотели фотографироваться и были неразговорчивы.
Волнение ребят было понятно – процедура проведения олимпиады довольно строгая: участники по одному предъявляли паспорта проверяющим и проходили в аудиторию. В соответствии с присвоенным номером школьники рассаживались на определённые места. «Садимся, как в кинотеатре!», – говорила проверяющая и направляла ребят на нужные места.
С собой у школьников – только вода, ручки, тетрадь и шоколадка. Разрешали также взять калькулятор и наручные часы, но только при условии, что они не оснащены средствами передачи данных. Каждый из участников был предупреждён о том, что при попытке списывания он будет удалён из аудитории. Сумки и другие вещи были запрещены, поэтому их школьники складывали на столе проверяющих или на подоконниках.
Возле аудиторий, выделенных для проведения олимпиады, царила суета – ребята искали в списках свои фамилии, волонтёры помогали пройти тем, кто заблудился, а студенты вуза недоуменно смотрели на толпы учащихся. Двое школьников пытались объяснить проверяющей, что в пенале ничего нет и просили разрешения взять его с собой. Проверяющая объяснила, что пенал запрещён и можно взять с собой только ручку, на что находчивые школьники уверяли проверяющую, что покажут всем, что пенал пустой. Но проверяющая была непреклонна, и пеналы остались в сумках ребят.
После того, как все участники заняли свои места, начался инструктаж по выполнению заданий олимпиады: полтетради – это чистовик, остальная половина – для черновика. Черновик – только для учащегося и проверять его не будут. Школьники аккуратно заполнили данные для шифровки и проверили правильность указанной информации.
Затем ребятам выдали задания и объяснили правила. На выполнение заданий первого тура отводилось 5 часов. Всё это время школьники находились в аудитории под пристальным вниманием. В первой части теоретического тура было 5 заданий. За выполнение каждого можно получить максимум 20 баллов.
В это же время в одной из соседних аудиторий проходил методический семинар для руководителей делегаций и учителей, совместно с членами центральной предметно-методической комиссии по химии. Семинар был посвящён работе с одарёнными детьми при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по химии.
Первое слово было предоставлено академику РАН, доктору химических наук, профессору, декану химического факультета МГУ Валерию Лунину. Он приветствовал коллег и поблагодарил их за подготовку талантливых ребят.
«Химия сохраняется и развивается в школах благодаря вам. И там, где есть учитель – от этих регионов ежегодно приезжают хорошие ребята, занимают призовые места. Спасибо вам за ваш труд!», – сказал Валерий Васильевич.
Далее слово было передано кандидату химических наук, почётному доценту РГПУ им. А. И. Герцена, члену Центральной методической комиссии и жюри всероссийской олимпиады школьников по химии Эдуарду Злотникову, который рассказал о подготовке школьников, а также отметил проблемы, которые стоят перед российским образованием. Особенно Эдуард Григорьевич подчеркнул высокую нагрузку учителей и разность требований к подготовке школьников по химии.
В ходе семинара преподаватели обсудили олимпиадные задания и механизмы проведения региональных этапов олимпиады по химии, поделились опытом организации экспериментального тура.
Спустя 5 часов из аудиторий начали появляться ребята, первыми справившиеся с олимпиадными заданиями. Участники выходили взволнованные и уставшие и спешили к своим руководителям, чтобы поделиться впечатлениями о решённых задачах. Руководители делегаций волновались не меньше ребят, но оценивали своих воспитанников хорошо. А вот сами ребята были грустными и говорили, что не уверены в правильности выполнения заданий.
«Всё плохо…», – вздохнула десятиклассница Диана Каюмова из Башкортостана и грустно ушла, не желая разговаривать.
Её товарищ, Иван Алексеев, тоже был не в восторге, но уверен в своих силах: «Третья задача – это было что-то ужасное, но я точно знаю, что одно вещество я определил правильно!».
Руководитель башкирской делегации подбодрила ребят и сказала, что им просто нужно отдохнуть и набраться сил. «Конечно, они выходят недовольные, всегда думают, что могли сделать больше», – сказала руководитель.
Юлия Антонова, ученица 10 класса из Новгородской области рассказала о том, что задания были сложными, но интересными. «Задания хорошие, но решила я их не очень хорошо. Не хватило времени, да и мало опыта», – поделилась Юлия.
Анжелика Балаева из Кемеровской области и вовсе посчитала задания странными. «Не привыкла к таким заданиям. Эти задания были не такие, которые я прорешивала и по которым готовилась. Было мало расчётов, задачи были больше на понимание логики, на интуицию», – отметила девушка.
А вот школьники из Татарстана не собирались унывать. Девятиклассники Артур Хисамов и Тахир Хайруллин были в оптимистичном расположении духа. «Конечно, не всё решили… Так получается, что когда сидишь там (в аудитории) – то всё сходится. Кажется, что всё решено правильно. Но когда выходишь, то понимаешь, что где-то уже "накосячил", но ничего страшного», – поделились ребята.
Руководитель делегации Татарстана Виталий Стахеев отметил, что больше волнуются одиннадцатиклассники, у них больший соревновательный дух, а девятые классы переживают не сильно. Большая ответственность лежит и на тех ребятах, которые были победителями в прошлом году.
«Есть у нас одна девочка, победительница олимпиады по химии в прошлом году. Она очень волнуется, говорит – не дай Бог не выиграю в этом», – рассказал Виталий Владимирович.
Задания олимпиады школьники смогли забрать с собой. И несмотря на то, что провели наедине с заданиями пять часов, они ещё долго не расставались с ними, пытаясь решить то, что не успели в аудитории и совещаясь общим консилиумом. Руководители делегаций в это время ждали тех ребят, кто выходил позже.
После того, как все школьники справились с заданиями олимпиады – им были выданы решения и тогда ребята снова впились глазами теперь уже в решения, оценивая, насколько правильно они выполнили задания. Разбор и обсуждение не прекращались даже по дороге в гостиницу. Школьники громко спорили и рассказывали о том, что получилось, а что – нет.
Автобусы привезли ребят в гостиницу, где они пообедали и разошлись по номерам. В планах на вечер – подготовка к выполнению заданий второго теоретического тура олимпиады. Но сначала всем нужно отдохнуть и набраться сил.
Члены жюри всероссийской олимпиады школьников будут работать до вечера и проверять олимпиадные задания. Максимальное количество баллов, которые могут получить участники за выполнение заданий первого теоретического тура олимпиады – 100 (по 20 баллов за каждое задание). Учитываться будут и отдельные этапы решения: даже если решение неправильное или участник допустил ошибку в вычислениях, но логика выполнения задания сохраняется верной, то он получит несколько баллов, – отметили в жюри.
Александра Канищева
ЮНЫЕ ХИМИКИ РИНУЛИСЬ В БОЙ
Второй день всероссийской олимпиады по химии начался для школьников в 8 утра. После завтрака ребята вместе с сопровождающими отправились на автобусах в Белгородский госуниверситет, где их уже ждали организаторы и дежурные волонтёры из числа студентов Института инженерных технологий и естественных наук НИУ «БелГУ». Волонтёры помогали ребятам не заблудиться в лабиринте коридоров.
Всех учащихся распределили по аудиториям в соответствии с классами - 9, 10, 11. Каждому участнику заранее присвоен номер, который будет использован для зашифровки работ. Юные химики были серьёзны, задумчивы и взволнованы. Многие не хотели фотографироваться и были неразговорчивы.
Волнение ребят было понятно – процедура проведения олимпиады довольно строгая: участники по одному предъявляли паспорта проверяющим и проходили в аудиторию. В соответствии с присвоенным номером школьники рассаживались на определённые места. «Садимся, как в кинотеатре!», – говорила проверяющая и направляла ребят на нужные места.
С собой у школьников – только вода, ручки, тетрадь и шоколадка. Разрешали также взять калькулятор и наручные часы, но только при условии, что они не оснащены средствами передачи данных. Каждый из участников был предупреждён о том, что при попытке списывания он будет удалён из аудитории. Сумки и другие вещи были запрещены, поэтому их школьники складывали на столе проверяющих или на подоконниках.
Возле аудиторий, выделенных для проведения олимпиады, царила суета – ребята искали в списках свои фамилии, волонтёры помогали пройти тем, кто заблудился, а студенты вуза недоуменно смотрели на толпы учащихся. Двое школьников пытались объяснить проверяющей, что в пенале ничего нет и просили разрешения взять его с собой. Проверяющая объяснила, что пенал запрещён и можно взять с собой только ручку, на что находчивые школьники уверяли проверяющую, что покажут всем, что пенал пустой. Но проверяющая была непреклонна, и пеналы остались в сумках ребят.
После того, как все участники заняли свои места, начался инструктаж по выполнению заданий олимпиады: полтетради – это чистовик, остальная половина – для черновика. Черновик – только для учащегося и проверять его не будут. Школьники аккуратно заполнили данные для шифровки и проверили правильность указанной информации.
Затем ребятам выдали задания и объяснили правила. На выполнение заданий первого тура отводилось 5 часов. Всё это время школьники находились в аудитории под пристальным вниманием. В первой части теоретического тура было 5 заданий. За выполнение каждого можно получить максимум 20 баллов.
В это же время в одной из соседних аудиторий проходил методический семинар для руководителей делегаций и учителей, совместно с членами центральной предметно-методической комиссии по химии. Семинар был посвящён работе с одарёнными детьми при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по химии.
Первое слово было предоставлено академику РАН, доктору химических наук, профессору, декану химического факультета МГУ Валерию Лунину. Он приветствовал коллег и поблагодарил их за подготовку талантливых ребят.
«Химия сохраняется и развивается в школах благодаря вам. И там, где есть учитель – от этих регионов ежегодно приезжают хорошие ребята, занимают призовые места. Спасибо вам за ваш труд!», – сказал Валерий Васильевич.
Далее слово было передано кандидату химических наук, почётному доценту РГПУ им. А. И. Герцена, члену Центральной методической комиссии и жюри всероссийской олимпиады школьников по химии Эдуарду Злотникову, который рассказал о подготовке школьников, а также отметил проблемы, которые стоят перед российским образованием. Особенно Эдуард Григорьевич подчеркнул высокую нагрузку учителей и разность требований к подготовке школьников по химии.
В ходе семинара преподаватели обсудили олимпиадные задания и механизмы проведения региональных этапов олимпиады по химии, поделились опытом организации экспериментального тура.
Спустя 5 часов из аудиторий начали появляться ребята, первыми справившиеся с олимпиадными заданиями. Участники выходили взволнованные и уставшие и спешили к своим руководителям, чтобы поделиться впечатлениями о решённых задачах. Руководители делегаций волновались не меньше ребят, но оценивали своих воспитанников хорошо. А вот сами ребята были грустными и говорили, что не уверены в правильности выполнения заданий.
«Всё плохо…», – вздохнула десятиклассница Диана Каюмова из Башкортостана и грустно ушла, не желая разговаривать.
Её товарищ, Иван Алексеев, тоже был не в восторге, но уверен в своих силах: «Третья задача – это было что-то ужасное, но я точно знаю, что одно вещество я определил правильно!».
Руководитель башкирской делегации подбодрила ребят и сказала, что им просто нужно отдохнуть и набраться сил. «Конечно, они выходят недовольные, всегда думают, что могли сделать больше», – сказала руководитель.
Юлия Антонова, ученица 10 класса из Новгородской области рассказала о том, что задания были сложными, но интересными. «Задания хорошие, но решила я их не очень хорошо. Не хватило времени, да и мало опыта», – поделилась Юлия.
Анжелика Балаева из Кемеровской области и вовсе посчитала задания странными. «Не привыкла к таким заданиям. Эти задания были не такие, которые я прорешивала и по которым готовилась. Было мало расчётов, задачи были больше на понимание логики, на интуицию», – отметила девушка.
А вот школьники из Татарстана не собирались унывать. Девятиклассники Артур Хисамов и Тахир Хайруллин были в оптимистичном расположении духа. «Конечно, не всё решили… Так получается, что когда сидишь там (в аудитории) – то всё сходится. Кажется, что всё решено правильно. Но когда выходишь, то понимаешь, что где-то уже "накосячил", но ничего страшного», – поделились ребята.
Руководитель делегации Татарстана Виталий Стахеев отметил, что больше волнуются одиннадцатиклассники, у них больший соревновательный дух, а девятые классы переживают не сильно. Большая ответственность лежит и на тех ребятах, которые были победителями в прошлом году.
«Есть у нас одна девочка, победительница олимпиады по химии в прошлом году. Она очень волнуется, говорит – не дай Бог не выиграю в этом», – рассказал Виталий Владимирович.
Задания олимпиады школьники смогли забрать с собой. И несмотря на то, что провели наедине с заданиями пять часов, они ещё долго не расставались с ними, пытаясь решить то, что не успели в аудитории и совещаясь общим консилиумом. Руководители делегаций в это время ждали тех ребят, кто выходил позже.
После того, как все школьники справились с заданиями олимпиады – им были выданы решения и тогда ребята снова впились глазами теперь уже в решения, оценивая, насколько правильно они выполнили задания. Разбор и обсуждение не прекращались даже по дороге в гостиницу. Школьники громко спорили и рассказывали о том, что получилось, а что – нет.
Автобусы привезли ребят в гостиницу, где они пообедали и разошлись по номерам. В планах на вечер – подготовка к выполнению заданий второго теоретического тура олимпиады. Но сначала всем нужно отдохнуть и набраться сил.
Члены жюри всероссийской олимпиады школьников будут работать до вечера и проверять олимпиадные задания. Максимальное количество баллов, которые могут получить участники за выполнение заданий первого теоретического тура олимпиады – 100 (по 20 баллов за каждое задание). Учитываться будут и отдельные этапы решения: даже если решение неправильное или участник допустил ошибку в вычислениях, но логика выполнения задания сохраняется верной, то он получит несколько баллов, – отметили в жюри.
Александра Канищева
Комментариев нет:
Отправить комментарий