среда, 6 апреля 2016 г.

Экспериментальный тур ВОШ по химии в Белгороде

Пишет Татьяна Куликова.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ХИМИЯ
В четвёртый день всероссийской олимпиады школьников по химии участники выполнили задания экспериментального тура. Этот этап стал самым интересным для школьников, ведь каждый из них смог почувствовать себя настоящим учёным. Максимально за этот тур участники смогли получить 50 баллов.

День начался с плотного завтрака, после которого ребята отправились в Белгородский госуниверситет. Третий тур значительно отличался от двух предыдущих – каждый участник выполнял задания в белом халате, а вместо теоретических заданий школьников ожидали колбы, пробирки и реактивы.

«Ребята держались молодцом. Когда мы их провожали до кабинетов, они вели себя сдержано. Кто-то по дороге что-то повторял про себя, кто-то очень нервничал. Один мальчик вообще забыл халат и спрашивал где его можно взять», – поделилась своими впечатлениями Александра Горлова, волонтёр Института инженерных технологий и естественных наук НИУ «БелГУ».

Перед началом выполнения задания ребятам был проведён инструктаж по технике безопасности. «Ничего не трогайте, пока я не закончу!» - обратилась к участникам проверяющая. Важность этой процедуры понятна – ведь химические реактивы могут быть не только интересны, но и опасны. После того, когда все формальности были улажены, школьники приступили к непосредственному выполнению заданий. Всего в распоряжении у ребят было 5 часов.

В этоже время сопровождающие приняли участие в мастер-классах учителей химии на базе образовательных организаций города.

«Мы посетили Шуховский лицей. Впечатления от мероприятия самые замечательные, программа была очень обширной, были показаны абсолютно все аспекты деятельности учреждения, начиная от учебного плана и заканчивая художественной самодеятельностью. Видно, что люди работают и работают много», – рассказала Ольга Владимировна Боровикова, представитель делегации Воронежской области.

После того, как время выполнения заданий у ребят истекло, они начали выходить из аудиторий и обсуждать задания со своими руководителями. Эмоции участников были самыми разными – кто-то был доволен своим результатом, кто-то наоборот был очень расстроен. Один участник от волнения даже забыл в аудитории свой паспорт.

«Как мне экспериментальный тур? Неприятно. Я не ожидал, что определю так мало веществ»,– поделился своими впечатлениями Слава Агошков, 11 класс, Воронежская область.

«Задания были очень интересные, я считаю, что я справился. Но не на сто процентов», - рассказал Влад Ларионов, 10 класс, город Ижевск.

«Я доволен своим сегодняшним результатом. Тур мне в целом понравился, задача была интересной. Некоторые вещества были достаточно экзотическими, для их определения нужно было знать определённые реакции», – отметил Даниил Катков, 11 класс, Самарская область.

«В целом тур мне понравился, но я допустил одну очень досадную ошибку и потерял приличное количество баллов» – рассказал Тимофей Кудряшев, 9 класс, Ярославская область.

«Всё очень здорово, очень боялась, что что-то не получится, и реактив не будет реагировать. Но всё прошло хорошо. Сегодня я довольна своим результатом», – дрожащим от волнения голосом рассказала Елизавета Мельникова, 11 класс, Московская область.

Этот день олимпиады тоже не обошёлся без культурной программы. После обеда немного отдохнувшие ребята отправились в музыкальный колледж имени С. А. Дягтерёва. Здесь для участников и их сопровождающих выступили лучшие коллективы Института искусств и культуры города Белгорода.

Следующий день будет для школьников очень ответственным. Именно завтра состоится показ работ и приём апелляций.

«Мы идём навстречу школьникам. Если есть хоть одна деталь, которую при проверке не учли, то участнику могут добавить дополнительные 0,25 балла, 0,5 и так далее», – отметил заместитель председателя жюри, декан МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАН, профессор, доктор химических наук Валерий Васильевич Лунин.
Материал взят отсюда:
http://info.olimpiada.ru/vos2016/chem#diary

Все желающие уже могут ознакомиться с заданиями всех туров:
Экспериментальный тур
Первый теоретический
Второй теоретический


Комментариев нет:

Отправить комментарий