пятница, 26 августа 2016 г.

Результаты тестирования PISA(было в апреле 2016)


3.png

В мае этого года Правительство Москвы вместе с Департаментом образования провело первое исследование качества образования в школах столицы. Проверялись 42 тыс. школьников из почти всех учебных заведений города (преимущественно 9 класс). Направления тестирования: чтение, математика и естественно-научные дисциплины, но не в плане заучивания и зазубривания, не в плане натаскивания на готовые ответы, а в ключе оценки творческого подхода, умения решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях. Всего 141 вопрос, из которых 47 -по чтению, 40 -по математике и 54- в сфере естественных наук.

2.png

Что такое PISA? Это на сегодня одна из крупнейших общепризнанных международных программ оценки образовательных достижений учащихся, которая действует с 2000-го года. Тестирования в ее рамках проводятся один раз в три года, количество стран, которые участвовали в этом году -65, а число участников превышает по общей выборке полмиллиона человек. Никаких предварительных подготовок тестирование не предполагает, а оттого еще более показательными являются впечатляющие результаты московских школьников, которые по математике и чтению вышли на 2 место (из ТОП-100 школ Москвы, чуть-чуть уступили Шанхаю в этом показателе), а по естественно-научной грамотности заняли 4-6 место. Впечатляющий результат, правда? У школ ТОП-300 результат похуже, но тоже весьма неплох: 3-5 место по чтению и математике, 7-15 по естественнонаучным дисциплинам (а ведь в них обучается 63% всех школьников столицы!). 

1.png
источник информации: http://tesey.livejournal.com/

План открытия групп дополнительного образования на платной основе на 2016-2017 учебный год (школьное образование)

План открытия групп дополнительного образования на платной основе на 2016-2017 учебный год     (школьное образование)
Название группы возраст детей ФИО преподавателя полностью Количество групп Количество детей в 1 группе Количество занятий в месяц Стоимость в месяц для 1 человека день недели время занятий
Китайский язык  7-15 лет         (1-8 класс) Фомичева Екатерина Федоровна 7 11 13 5500    
Ушу 7-13 лет         (1-7 класс) Баринов Сергей Валентинович 2 20 8 4000    
Английский с любовью 4 класс Бутримова Екатерина Валерьевна 1 15 8 3000    
Английский с любовью 3 класс Бутримова Екатерина Валерьевна 1 15 8 3000    
Сложные вопросы неорганической химии 9 класс Александрова Маргарита Алексеевна 1 10 8 3000    
Математика - это интересно! (базовый уровень)  10 класс Чеботарева Татьяна Петровна 1 15 8 4000    
Английский без барьеров 10 класс Романовская Елена Викторовна/Лошакова Александра Юрьевна 2 15 8 4000    
Тренинг по сложным проблемам изучения математики (углубленный уровень)  10 класс Чеботарева Татьяна Петровна 1 15 8 4000    
Тренинг по сложным вопросам изучения русского языка 11 класс Козлова Елена Сергеевна 1 12 8 4000    
Тренинг по сложным проблемам изучения обществоведения 11 класс Калинина Наталья Степановна 1 15 8 4000    
Тренинг по сложным проблемам изучения математики (углубленный уровень)  11 класс Скачкова Наталья Александрвна 1 15 8 4000    

среда, 24 августа 2016 г.

Акция 1 сентября "Дети вместо цветов"

Уже несколько лет 1 сентября проходит благотворительная акция "Дети вместо цветов", которую организовал Фонд помощи хосписам ВЕРА!
Суть акции состоит в том, что средства, которые вы планируете потратить на букет цветов для учителя, вы переводите одним из удобных для вас способом в Фонд помощи хосписам ВЕРА на помощь тяжелобольным детям! 
В этом году наш образовательный комплекс активно поддерживает данную акцию. На всех наших информационных ресурсах мы сделали публикации о том, что поддерживаем решение родителей направить средства на помощь больным детям вместо покупки букетов на 1 сентября.

Доведите данную информацию до родителей на собраниях, выскажите свою поддержку данной акции.
Родители могут направить средства самостоятельно, а могут это сделать от класса в целом!
Вся подробная информация, отчеты за прошлые годы, а также способы участия - здесь http://www.hospicefund.ru/fund/project/1sept/
При оформлении платежного перевода  родителям необходимо указать название акции Дети вместо цветов и номер школы! Тогда через некоторое время мы сможем получить результаты акции  по нашей школе!
Спасибо!

ФИПИ ОПУБЛИКОВАЛ ПРОЕКТЫ ДЕМОВЕРСИЙ ГИА-9 2017 ГОДА

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию проектов документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) для государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2017 году.

ФИПИ ежегодно публикует проекты этих документов до начала учебного года с целью привлечения профессионального сообщества к обсуждению и разработке экзаменационных материалов.



Публикуемые документы являются основой для составления экзаменационных материалов и дают возможность любому участнику ЕГЭ и ГИА-9 составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным. 

На сайте института уже опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание экзаменационных материалов основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9-х классов 2017 года.

Документы включают в себя кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, спецификации и демонстрационные варианты. Ознакомиться с опубликованными материалами можно на сайте ФИПИ в соответствующем разделе.

В ближайшие дни также будут опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2017 года.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2016 г.

воскресенье, 21 августа 2016 г.

ФИПИ представил перспективную модель ЕГЭ по химии


Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил перспективную модель единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии в ходе прошедшего в Москве съезда представителей ассоциаций учителей химии. Об изменениях, которые планируется внести в контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по данному предмету, рассказала старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, ведущий научный сотрудник ФИПИ Аделаида Каверина.

В качестве ведущих направлений развития экзаменационной модели определены усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности содержания КИМ и дальнейшее совершенствование характеристик, согласно которым устанавливается уровень сложности заданий.

«Следствием планируемых изменений в экзаменационной модели в целом должно стать повышение объективности проверки умения выпускников применять знания в системе, сочетать знания о химических процессах с пониманием математической зависимости между различными физическими величинами», - отметила Каверина.

В 2017 году из КИМ ЕГЭ по химии будут исключены задания с выбором одного ответа. Изменение формата заданий базового уровня сложности предполагает, что ответ в них должен устанавливаться самостоятельно, а не выбираться из предложенных вариантов. Поэтому их выполнение потребует использования во взаимосвязи обобщённых знаний, ключевых понятий и закономерностей курса химии.

«Изменение формата заданий привело к повышению их качества, прежде всего, к существенному повышению дифференцирующей способности. Это означает, что выпускники с хорошим уровнем подготовки успешно выполняют такие задания, а их трудность возрастает лишь для слабоподготовленных выпускников», - пояснила Каверина.

Повышение дифференцирующей способности заданий сделало объективным постановку вопроса об уменьшении общего числа заданий в экзаменационной работе. Предполагается, что их число будет сокращено с 40 до 34.

Предметом широкого обсуждения также стал вопрос о принципиальном изменении структуры первой части работы. В экзаменационной модели прежних лет задания это части располагались в порядке нарастания уровня сложности. В настоящее время предлагается сгруппировать задания по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых должны быть представлены задания как базового, так и повышенного уровней сложности. Таким образом, структура первой работы будет приведена в большее соответствие со структурой курса химии.

«Это поможет экзаменуемым во время работы более эффективно сконцентрировать своё внимание на том, использование каких знаний, понятий и закономерностей химии и в какой взаимосвязи требует выполнение заданий», - рассказала Каверина.

Решения о реализации рассмотренных предложений будут приняты на основании результатов апробации измененной экзаменационной модели и широкого обсуждения проектов документов, регламентирующих содержание и структуру экзаменационной модели.

В работе съезда представителей ассоциаций учителей химии приняли участие около 400 человек из 60 субъектов Российской Федерации: представители ассоциаций учителей и преподавателей химии, специалисты по педагогике и методике преподавания химии, ведущие ученые - химики, руководители образовательных организаций и представители органов управления образованием различного уровня.